Поиск:
01:17, 23 ноября 2017, четверг
Версия для слабовидящих

Это интересно!

  • Роберт Шуман "Жизненные правила музыкантов" (54Кб)
  • 2016 год объявлен годом российского кино (38Кб)
  •  Франц Йозеф Гайдн (1732- 1809 г.) – австрийский композитор, представитель венской классической школы когда-то произнёс: «Квартет- это беседа четырех неглупых людей».
    • Немецкий пианист и композитор Иоганнес Брамс (1833-1897 г.) говорил: «Писать музыку не так уж трудно, труднее всего- зачеркивать лишние ноты».
  • Ровно 1ч. 20 мин. Раздавались аплодисменты в адрес Пласидо Доминго после финала оперы «Отелло» в Венской опере 30 июля 1991 года. Занавес поднимался 101 раз.
    • В 1833 г. консерватория Милана отказала в зачислении 20 летнему композитору из-за того, что тот был слишком взрослым и недостаточно талантливым. Теперь эта консерватория носит имя того композитора- Джузеппе Верди.
    • Австрийский пианист Пауль Витгенштейн (1887-1961 г.) потерял правую руку в Первой мировой войне, но не сдался и достиг исключительного мастерства, играя одной левой. Виртуозное владение техникой игры на инструменте, позволило ему успешно исполнять сочинения, невероятно сложные даже для пианиста с двумя руками.
  • Сюита (от французского слова suite, буквально – ряд, последовательность) – циклическое инструментальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес, для которого характерны относительная свобода в количестве, порядке и способе объединения частей, наличие жанрово-бытовой основы или программного замысла. Как самостоятельный жанр, сюита сформировалась в XVI веке в странах Западной Европы (Италия, Франция). Термин «сюита» изначально обозначал цикл из нескольких разнохарактерных пьес, первоначально исполняемых на лютне; проник в другие страны в XVII - XVIII веках. В настоящее время термин «сюита» является жанровым понятием, имеющим исторически различное содержание, и используется для выделения сюиты среди других циклических жанров (сонаты, концерта, симфонии и др.). Художественных вершин в жанре сюиты достигли И.С.Бах (французские и английские сюиты, партиты для клавира, для скрипки и виолончели соло) и Г.Ф.Гендель (17 клавирных сюит).
  • В первой половине XVIII века танцевальная сюита представлена в творчестве Баха и Генделя. Сюиты Баха и Генделя имеют тот же состав , что и сюиты Фробергера: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. В XVIII веке эти танцы уже вышли из моды, а сюиты существовали как музыкальные произведения, которые просто слушали. Композиторы XVIII века расширили рамки сюиты. Помимо традиционных четырёх танцев они вводили вставные номера. Как правило, это были другие, более современные танцы. В сюитах Баха чаще всего встречаются такие вставные танцы, как менуэт, гавот, бурре. Это танцы умеренно подвижного темпа. Они обычно помещаются между сарабандой и жигой. По сравнению с сарабандой они кажутся быстрыми, а по сравнению с жигой — довольно спокойными. Таким образом контраст темповмежду частями сохраняется. Иногда в самом начале сюиты, перед аллемандой, может быть прелюдия. Количество частей за счёт вставных номеров может разрастаться до девяти. Иногда между сарабандой и менуэтом помещается целая «гирлянда» вставных танцев. Некоторые части могут иметь «дубли»: например, за сарабандой I может идти сарабанда II. После «дубля» может быть указание повторить первый танец (например, Sarabande I da capo), и тогда весь танец вместе с «дублем» образует трёхчастную форму АБА. Композиция сюит становится свободнее. Из всех признаков сюиты Фробергера сохраняются только первый (общая тональность всех частей) и четвёртый (контрастность темпов и ритмических рисунков). Но последовательность основных четырёх танцев никогда не нарушается. Строение Французской сюиты № 6 И.С.Баха: аллеманда, куранта, сарабанда, гавот, полонез, бурре, менуэт, жига. Строение Английской сюиты № 3 И.С.Баха: прелюдия, аллеманда, куранта, сарабанда, гавот I, гавот II, гавот I, жига.
  • Аллеманда (немецкий танец) открывала празднества при дворах владетельных сеньоров. Прибывших на бал гостей представляли по титулам и фамилиям. Гости обменивались приветствиями с хозяевами и друг с другом, склоняясь в реверансах. Хозяин с хозяйкой проводили гостей через все комнаты дворца. Под звуки аллеманды гости шли парами, удивляясь изысканному и богатому убранству комнат. Для того, чтобы приготовиться к танцу и вступить в него вовремя, в аллеманде имелся затакт. Размер аллеманды 4/4, неспешный темп, равномерный ритм четвертями в басу соответствовали этому немецкому танцу-шествию.
    куранта (франко-итальянский танец). Темп ее был быстрее, размер 3/4, оживленное движение восьмыми. Это был сольно-парный танец с круговым вращением танцевальной пары. Фигуры танца могли свободно варьироваться. Куранта была контрастна аллеманде и составляла с ней пару.
  • Сарабанда (возникла в Испании) - священный обрядовый танец-шествие вокруг тела умершего. Обряд состоит из прощания с усопшим и его погребения. Движение по кругу отразилось в кругообразном строении сарабанды с периодическим возвращением к исходной мелодической формуле. Размер сарабанды 3-х дольный, для нее характерен медленный темп, ритм с остановками на вторых долях тактов. Остановки подчеркивали скорбную сосредоточенность, как бы "затрудненность" движения, вызванную горестными чувствами.
  • Менуэт—старинный французский танец, соединяющий подвижность с грациозностью. Движения танцующих пар сопровождались поклонами, приветствиями и реверансами между самими танцующими, а также по отношению к окружающим зрителям. Размер 3/4.
  • Жига - шутливое французское название старинной скрипки (gigue - окорок), - это танец скрипача, сольный или парный. Темп быстрый. Характерна скрипичная фактура изложения. Размеры могли быть разные. Жига — стремительный задорный танец, ведущий свое происхождение из Ирландии и Англии. В старину жигу любили плясать английские матросы. В сюитах жига обычно является заключительной, финальной частью.
  • Гвидо Д'Арэццо- итальянский монах и теоретик музыки, в XI веке придумавший нотный стан. Правда, в его варианте было всего четыре линейки, но в остальном именно он автор системы записи нот, которую мы используем до сих пор.
  • В разных странах "Собачий вальс" называют по разному: "Блошиным вальсом" в Германии и Бельгии, "Кошачьим маршем" в Болгарии, "Ослиным маршем" в Венгрии, "Кошачьей полькой" в Финляндии, а во Франции почему-то "Отбивной котлетой".
  • Автор самой длинной на свете песни- Джем Файнер. Песня "Долгоиграющая" началась в полночь 1 января 2000 года. Она звучит даже сейчас и будет длиться до 31 декабря 2999 года.
  • Австрийский пианист, педагог, композитор, один из величайших исполнителей XX века Артур Шнабель (1882-1951г.) говорил: "Ноты, которые я беру, не лучше, чем у многих других пианистов. Паузы между нотами- вот где таится искусство".
  • 9 октября 1940 г. Ливерпуль, Великобритания родился Джон Леннон – 8 декабря 1980 г. Нью-Йорк, США. Британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Один из основателей и участник группы The Beatles, популярный музыкант XX века. После распада группы начал сольную карьеру, но в 1980 году был убит. Леннон был известен как политический активист. Свои взгляды он высказывал как в песнях , так и в публичных выступлениях. В песне « Imajine» выражены мысли Леннона о том. Как должен быть устроен мир. Леннон проповедовал идеи равенства и братства людей, мира и свободы. Это сделало Леннона кумиром хиппи и одним из значительных общественных деятелей XX столетия.
  • Дирижер появился ещё в Древнем Египте и Древней Греции. В XVIII веке при исполнении сложных произведений иногда участвовало до 5 дирижеров, сегодня же в ансамбле только один руководитель. Кстати, управляя оркестром дирижер пользуется не только палочкой. Характер исполнения он подсказывает музыкантам движением головы, корпуса и даже мимикой.
  • Фольклор- устное народное творчество, передающееся из поколения в поколение ( песни, былины, частушки, пляски, пословицы, сказки).
  • Галоп танец
    (Galop, Galopp) — танец. Его музыка имеет чрезвычайно быстрое движение в 2/4. Мелодия состоит из четвертей или восьмых. Бас отбивает обе четверти в такте, средние голоса исполняют аккомпанемент аккордами на второй и четвертой восьмой. Г. состоит из нескольких частей от двух до четырех, из которых каждая пишется в коленном складе; в конце сочинения бывает кода. Г. немецкого происхождения и в начале XIX столетия получил большое распространение во Франции.Характерностью и изяществом отличаются галопы Штрауса; художественную обработку Г. получил у Оберав опере "Маскарад" и у Листа в фортепианной пьесе "Galop chromatique".
  • Карл Черни (1791-1857 г.) – австрийский пианист и композитор чешского происхождения, ученик Людвига ван Бетховена. С юных лет Черни был широко известен в Вене как фортепианный педагог, а сборники его этюдов упражнений до сих пор широко используются в практике обучения игре на фортепиано.
  • В начале 60—ых г. XIX в. в Санкт-Петербурге сложилось творческое содружество ведущих русских композиторов, которое получило название «Могучая кучка». Целью объединения было воплощение русской национальной идеи в музыке. Организатором и руководителем «Могучая кучка» стал М. А. Балакирев, в кружок вошли А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, Ц. А. Кюи, неизменным другом и наставником являлся В. В. Стасов (критик).
  • Антонио Страдивари (1644-1737 г.)- итальянский скрипичный мастер. С юных лет до последних дней жизни мастер работал в своей мастерской, пытаясь создать совершенный инструмент. Сохранилось свыше 1000 инструментов, изготовленных мастером. Они отличаются изяществом формы и непревзойденными звуковыми качествами.
  • Симфонический оркестр традиционно настраивается по ноте «ля» первой октавы, которую дает гобой. Дело в том, что звук гобоя наименее подвержен расстраиванию, так что всегда можно быть уверенным в его чистоте. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2002 - 2017 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2017 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города